По мнению пресс-секретаря МИД Турции Хами Аксой и согласно заявлению, сделанном Италией и администрацией Южного Кипра в отношении деятельности Турции в Восточном Средиземноморье, исследовательская и буровая деятельность Турции будет продолжаться до тех пор, пока в этом регионе не будут соблюдены права Северного Кипра.
МИД Турции опубликовало следующее заявление:
«Мы считаем заявление, сделанное 29 января, неудачным, особенно со стороны Италии. Киприоты-турки, как совладельцы острова, имеют равные права на углеводородные ресурсы острова. Исходя из этих прав, правительство ТРСК выдало лицензии на разведку и разработку компании Turkish Petroleum (TP) в 2011 году. Проводимые компанией TP работы по разведке и бурению в этих лицензированных районах направлены на защиту прав киприотов-турок, а не Турции. До тех пор, пока эти права не будут гарантированы, TP будет продолжать работать в этих лицензированных областях.
Эти права могут быть гарантированы либо путем совместной приостановки всех морских операций на юге острова до достижения всеобъемлющего урегулирования на Кипре, либо путем запуска механизма сотрудничества киприотов-греков с киприотами-турками. В противном случае Турция будет продолжать решительно защищать права киприотов-турок. Поэтому мы еще раз призываем всех членов ЕС, особенно Италию, отказаться от своих взглядов, которые игнорируют само присутствие киприотов-турок на острове и их права.
Демилитаризация районов морской юрисдикции к западу от острова Кипр будет возможна только после решения кипрского вопроса. Турция не начнет переговоры о демилитаризации морской границы с организацией, которая не представляет киприотов-турок и узурпировала титул «Республика Кипр» с 1963 года. Единственный собеседник киприотов-греков до разрешения кипрского вопроса — только киприоты-турки.
Мы также полностью отвергаем критику в отношении меморандума о взаимопонимании, который мы подписали с Ливией о разграничении районов морской юрисдикции. Италия и другие государства-члены ЕС молчали о соглашении о демилитаризации, заключенном между GCA и Египтом в 2003 году, что действительно указывает на несоответствие и противоречие их нынешней политики в Восточном Средиземноморье.
Мы будем продолжать решительно защищать права Турции и Северного Кипра в Восточном Средиземноморье».